e.motion
Маленькие хитрости

Как подключить платную услугу любому абоненту Мегафона

29 октября 2013 by · Комментариев нет 

О чем пойдет речь в этой заметке: я нашел способ подключения платной услуги любому абоненту «Мегафон», как минимум, московского региона. Услугу можно подключить хоть всем абонентам провайдера, сразу, здесь и сейчас.

Немного предыстории. Началось все с того, что мне понадобилась услуга email2sms – хотел получать на телефон сообщения от UPS и системы мониторинга. Перепробовал несколько внешних шлюзов, но понял, что идеального решения нет. Или их требования на входе не соответствуют тому, что у меня есть под рукой, или сам шлюз оказывается неживым – но так или иначе, работоспособного сочетания не нашлось.

Варианты с GSM-модемом были отложены на неделю-другую – в тот момент задача требовала срочного решения.

Оставались соответствующие шлюзы у самих GSM-провайдеров. В компании используется Билайн и Мегафон. На сайтах обоих найти информацию о шлюзах как услуге не получилось. В лучшем случае были упоминания на сайтах региональных ветвей, но в Москве ничего не нашлось.

Звонки в службу поддержки также ничего не дали – операторы первой линии бодро заверили меня, что такой услуги у них нет, и предложили завести ящик на mail.ru (спасибо, конечно), который, по их заверениям, умеет сам, и даже бесплатно, отсылать сообщения на телефон. Отличный вариант, но включать в цепь пересылки еще одно внешнее звено откровенно не хотелось.

Небольшое гуглирование внезапно дало результат. Оказывается, в Билайне эта услуга включается набором номера 06849909 на самом телефоне, после чего на SMS начинают доставляться письма, посылаемые на адрес формата 79yyxxxxxxx@sms.beemail.ru. Система вполне работает, хотя иногда доставляет письма с заметной задержкой (полчаса и больше). А иногда и немедленно.

Отлично; оставался Мегафон. В нем, вопреки заверениям первой линии, эта услуга тоже есть. Оказывается, она прячется за сервисом «Мегафон Почта». Здесь начинается самое интересное.

У Почты есть два варианта – платный и бесплатный. Различаются они довольно косметическими ограничениями – так, в бесплатном варианте почты нам дается 10 мегабайт места и 50 SMS в день, чего для моих целей хватает за глаза.

Я дважды попробовал включить этот вариант сервиса указанной на сайте командой: *656*2# (вызов). Оба раза система говорила мне «увы и ах, ничего не получилось».

Я решил проверить, правда ли услуга не подключилась, для чего послал сам себе email на адрес 79yyxxxxxxx@megafon.mobi. И тут… мне пришел SMS, бодро информирующий меня, что мне была подключена (внимание) полная версия «Мегафон Почты» ценой 2 рубля в день, начиная со второй недели пользования услугой.

Настало время поговорить с поддержкой.

Первый звонок был вообще прекрасным. Во-первых, девушка-оператор уверяла меня, что в «легкой» версии Почты я смогу получать SMS только с адресов *@megafon.mobi, а с других емэйлов, по ее словам, почта будет складываться в ящик, но отсылаться мне не будет. (Это замечательный пример мифотворчества первой линии Мегафона.) Второе, что мне было сказано – якобы, в интерфейсе Почты я самостоятельно могу переключиться с Полной (платной) версии услуги на Легкую (бесплатную). Кроме того, девушка заверила меня, что сама она переключить меня с одного варианта на другой сейчас не может. Отлично; я решил сделать все сам из веб-интерфейса, на чем с первой линией и распрощался.

Перерыв ВЕСЬ интерфейс полной версии, я выяснил, что варианта переключения на Легкую почту там бесповоротно нет. Также не помогали волшебные телефонные команды с сайта.

Логично было бы найти управление этой услугой в «Сервис-гиде», правда? Но, как выяснилось, там ее нет ВОВСЕ.

Это мне подтвердила и барышня, с которой я разговаривал во время второго обращения в поддержку. Она подтвердила, что в легкой версии получать почту с внешних адресов таки МОЖНО (а ограничения касаются только ОТСЫЛКИ почты, которая меня, в общем, не интересует), и что в Сервис-гиде управления услугой нет. Опять же, оказалось, что переключить меня на «легкую» версию оператор первой линии вполне может. Что и было сделано. (К слову: в интерфейсе «легкой» версии переключалка на «полную», разумеется, есть, и присутствует на самом видном месте.)

Я задал первой линии вопрос – как получилось, что мне была подключена платная услуга. Был ли триггером двойной (неудавшийся) запрос на подключение легкой версии, или письмо? Ответа девушка не нашла, но завела по моему запросу тикет.

Тикет должен был быть решен за неделю. Через неделю мне пришел SMS о том, что, мол, очень сложная задача, и требует заметно большего времени для решения. О-кей, ждем.

Еще дней через 10 пришел следующий SMS, который говорил: Ваше обращение рассмотрено, ВОЗВРАЩАЕМ ВАШИ 2 РУБЛЯ, спасибо за обращение, вечно ваш, Мегафон.

То есть, на вопрос «как получилось, что была подключена полная версия» Мегафон ответил «возьмите 2 рубля» (которые, по идее, они с меня не списывали, т.к. должны были начать делать это только через неделю).

Финал истории таков. Не получив ответа на интересовавший меня вопрос, я переборол лень и послал коллеге–обладателю мегафоновского номера письмо на адрес 79yyxxxxxxx@megafon.mobi. Через три минуты он получил письмо… та-дам!!! – о том, что у него подключена полная, платная версия Мегафон Почты, которую он (сюрпрайз!) самостоятельно отключить не может.

Таким образом, если сгенерировать простой список адресатов по известным префиксам Мегафона и запустить небольшую (на самом деле, довольно большую, но это неважно) рассылку, можно подключить эту услугу всем известным клиентам компании и, думаю, заблокировать работу сервиса на день-другой.

Дисклеймер: я честно сообщал об этой проблеме поддержке «Мегафона» (минимум дважды, были открыты два тикета) и дал им недели три на реакцию. Ответ «два рубля» меня не очень устраивает. Другого способа донести этот очевидный баг до поддержки Мегафона я не вижу.

  • WordPress

Speak Your Mind

Tell us what you're thinking...
and oh, if you want a pic to show with your comment, go get a gravatar!

e.motion